Центр цифрового образования "IT Куб" Направления и программы

Центр цифрового образования "IT Куб" - Направления и программы

IT Куб
Направление «ПРОГРАММИРОВАНИЕ РОБОТОВ»
  • Описание программы:

    На данном направлении вы научитесь создавать и программировать роботов и автоматизированных устройств на базе конструкторов LEGO и др.
    Конструируя собственные устройства, вы научитесь ставить задачи и находить решения, получите базовые знания по программированию, а также по физике, механике, электрике, электронике, проектированию и другим сферам, на стыке которых находится современная робототехника.

ДООП "ПОДВОДНАЯ РОБОТОТЕХНИКА"
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    10 месяцев (72 час)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Направление "Программирование роботов"
    Уровень образования:
    стартовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 8-10 лет (2-3 класс)

    На занятиях обучающиеся:
    - сформируют понятие о подводных аппаратах;
    - научатся управлять движением подводного аппарата;
    - сформируют навыки конструирования и разработки полезной нагрузки для подводного робота.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 827.64 Кб )
ДООП «Первые шаги с Lego Wedo 2.0»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    10 месяцев (72 час)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Направление "Программирование роботов"
    Уровень образования:
    стартовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 8-10 лет (2-3 класс)

    На занятиях обучающиеся:
    – научатся работать с конструктором и средой программирования WeDo 2.0;
    – овладеют основными приемами сборки и программирования робототехнических средств;
    – будут иметь представление об основных алгоритмических конструкциях: линейная, циклическая.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 864.1 Кб )
ДООП «Занимательная робототехника с Lego Wedo 2.0»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    10 месяцев (72 час)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Направление "Программирование роботов"
    Уровень образования:
    стартовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 9-10 лет
    Необходимые навыки: базовые навыки работы с конструктором и программным обеспечением LEGO Education WeDo 2.0;
    Условия для зачисления: после прохождения 1 и 2 модулей- программы «Первые шаги с Lego Wedo 2.0» или после собеседования с педагогом.

    На занятиях обучающиеся:
    – разовьют навыки алгоритмического и логического мышления при работе в системе программирования LEGO Education;
    – освоят основные приемы создания и анализа проектов модели по предложенной теме без готовой инструкции.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 1009.49 Кб )
ДООП«Робототехника с LEGO Mindstorms EV3»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    10 месяцев (72 час)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Направление "Программирование роботов"
    Уровень образования:
    стартовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 10-11 лет (4-5 класс)

    Необходимые навыки: не требуются

    На занятиях обучающиеся:
    - приобретут навыки работы с конструктором и программным обеспечением LEGO Mindstorms EV3;
    - познакомятся с комплексом базовых технологий, применяемых при создании роботов;
    − научатся решать кибернетические задачи, результатом каждой из которых будет работающий механизм или робот с автономным управлением.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 703.8 Кб )
Программа «Робототехника с LEGO SPIKE Prime. Базовый уровень»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    10 месяцев (72 час)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Направление "Программирование роботов"
    Уровень образования:
    стартовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 11-12 лет (5-6 класс)

    Необходимые навыки: не требуются.

    На занятиях обучающиеся:
    − приобретут умения работы с конструктором и программным обеспе-чением LEGO SPIKE Prime;
    − сформируют умения разработки корпусов робототехнических систем;
    − сформируют умение проектировать при создании собственного робота на основе уже созданной по готовому решению модели;
    − научатся решать робототехнические задачи, результатом каждой из которых будет работающий механизм или робот с автономным управлением.


  • Ссылка на программу в internet
ДООП «Введение в беспилотную авиатехнику»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    10 месяцев (72 час)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Направление "Программирование роботов"
    Уровень образования:
    стартовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 12-13 лет (6-7 класс)

    На занятиях обучающиеся:
    – познакомятся с историей возникновения квадрокоптера;
    – изучат правила техники безопасности при работе с беспилотными летательными аппаратами;
    – получат представление о различных видах беспилотных систем;
    – познакомятся с устройством мультироторных систем;
    – научатся пилотировать беспилотные летательные аппараты.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 867.46 Кб )
ДООП «TRIK. Основы робототехники»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    10 месяцев (72 час)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Направление "Программирование роботов"
    Уровень образования:
    стартовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 13-15 лет (7-9 класс)

    На занятиях обучающиеся:
    − будут применять алгоритмические конструкции языка программирования Java в среде TRIK Studio;
    − будут уметь собирать модели роботов по собственному замыслу;
    − будут уметь решать робототехнические задачи, результатом каждой из которых будет работающий механизм или робот с автономным управлением.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 925.13 Кб )
Программа «Введение в Arduino»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    10 месяцев (72 час)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Направление "Программирование роботов"
    Уровень образования:
    стартовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 14-16 лет (8-10 класс)
    Необходимые навыки: базовые навыки владения ИКТ, владение основами алгоритмизации на уровне школьной программы.

    На занятиях обучающиеся:
    - на практике изучают процесс программирования микроконтроллеров на базе платформы Arduino;
    - постигают принципы работы платформы Arduino;
    - изучают язык программирования C++;
    - знакомятся с основными алгоритмическими конструкциями и правилами их записи;
    -учатся разрабатывать алгоритмы и реализовывать их на языке программирования C++.

  • Ссылка на программу в internet
ДООП «MUR IDE»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    10 месяцев (72 час)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Направление "Программирование роботов"
    Уровень образования:
    стартовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 13-15 лет (7-9 класс)

    На занятиях обучающиеся:
    − научатся работать в системе программирования MUR IDE;
    − приобретут понятия об основных алгоритмических конструкциях языка программирования Python (оператор ветвления if, операторы цикла while, for, список, класс);
    − овладеют основными приёмами составления программ на языке программирования Python.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 991.22 Кб )
ДООП «Программирование виртуальных роботов»
  • Формы обучения:
    очная с применением ДОТ
    Нормативный срок обучения:
    4 месяца (32 час)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Направление "Программирование роботов"
    Уровень образования:
    стартовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 8-12 лет

    На занятиях обучающиеся:
    − приобретут навыки работы с программным обеспечением TRIK Studio;
    − приобретут навыки работы с конструкциями языка программирования среды TRIK Studio;
    − научатся программировать виртуального робота;

  • Программа (PDF; 727.63 Кб )
ДООП «Программирование роботов»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    10 месяцев (144 час)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Направление "Программирование роботов"
    Уровень образования:
    углубленный
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 8-13 лет

    Необходимые навыки: базовые навыки конструирования и программирования роботов.

    Условия для зачисления:
    - входное тестирование;
    - собеседование с педагогом.

    На занятиях обучающиеся:
    − познакомятся с правилами проведения соревнований по робототехнике;
    − усовершенствуют навыки конструирования на базе конструкторов;
    − познакомятся с комплексом базовых технологий, применяемых при создании роботов;
    − сформируют навыки решения кибернетических задач, результатом каждой из которых будет работающий механизм или робот с автономным управлением.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 877.98 Кб )
Направление «ОСНОВЫ АЛГОРИТМИКИ И ЛОГИКИ»
  • Описание программы:

    На данном направлении, в процессе обучения программированию, вы пройдете путь от создания простой анимации до разработки собственной многоуровневой игры с сюжетом и звуковым сопровождением

ДООП «IТ-Знайка»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    10 месяцев (72 час)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Направление "Основы алгоритмики и логики"
    Уровень образования:
    стартовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 7-8 лет (1 класс)

    На занятиях обучающиеся:
    – приобретут первоначальные умения работы на компьютере;
    – будут иметь представление о понятиях алгоритм, исполнитель алгоритма, система команд исполнителя;
    – приобретут первоначальные умения работы с конструктором и про-граммным обеспечением Lego WeDo 2.0.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 787.72 Кб )
ДООП «Котобот в мире программирования. Краски»
  • Формы обучения:
    Очная
    Нормативный срок обучения:
    10 месяцев (72 час)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Направление "Основы алгоритмики и логики"
    Уровень образования:
    стартовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 8-9 лет (2-3 класс)

    На занятиях обучающиеся:
    – получат представление о структуре и функционировании платформы Котобот (раздел Краски);
    – будут иметь представление об алгоритме, исполнителе алгоритма и системе команд исполнителя;
    – научатся использовать инструменты раздела Краски для решения и отладки поставленных задач;
    – научатся составлять линейные алгоритмы.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 847.17 Кб )
ДООП «Котобот в мире программирования. Кубики»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    10 мес (72 час)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Направление "Основы алгоритмики и логики"
    Уровень образования:
    стартовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 9-10 лет (3-4 класс)


    На занятиях обучающиеся:
    – получат представление о структуре и функционировании платформы Котобот (раздел Кубики);
    – будут иметь представление об алгоритме, исполнителе алгоритма и системе команд исполнителя;
    – научатся использовать инструменты раздела Кубики для решения и отладки поставленных задач;
    – научатся составлять линейные, циклические и разветвляющиеся алгоритмы.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 822.84 Кб )
ДООП «Юные конструкторы CUBORO»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    10 месяцев (72 час)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Направление "Основы алгоритмики и логики"
    Уровень образования:
    стартовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 9-10 лет (3-4 класс)

    На занятиях обучающиеся:
    − сформируют представление об основных конструкциях, создаваемых в конструкторе «Cuboro»;
    − научатся конструировать по образцу, схеме, условиям, параметрам, по собственному замыслу с использованием конструктора «Cuboro».

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 607.21 Кб )
ДООП «Начинаем программировать на Scratch»
  • Формы обучения:
    Очная
    Нормативный срок обучения:
    10 месяцев (72 час)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Направление "Основы алгоритмики и логики"
    Уровень образования:
    стартовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 8-10 лет (2-3 класс)

    На занятиях обучающиеся:
    - получат представление об алгоритме, о среде программирования Scratch;
    - будут иметь представление о линейных, циклических, условных алгоритмах;
    - научатся создавать и редактировать простое изображение в графическом редакторе Scratch;
    - будут уметь записывать и редактировать голос в Scratch;
    - научатся создавать проекты в среде программирования Scratch.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 927.94 Кб )
ДООП «Лаборатория игр в Scratch»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    10 месяцев (72 час)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Направление "Основы алгоритмики и логики"
    Уровень образования:
    базовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 9-11 лет (3-4 класс)

    Необходимые навыки: знания программирования основных алгоритмических конструкций Scratch.

    Условия для зачисления: после прохождения программы «Начинаем программировать на Scratch»


    На занятиях обучающиеся:
    - будут иметь представление об игровых проектах и этапах их создания;
    - будут иметь представление о логических конструкциях;
    - будут уметь создавать и тестировать игровые проекты в Scratch;
    - будут иметь навыки работы в графическом редакторе Scratch для создания игровых проектов;
    - будут иметь навыки работы в редакторе звуков Scratch.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 889.19 Кб )
ДООП «Изучаем алгоритмику. Мой КуМир»
  • Формы обучения:
    Очная
    Нормативный срок обучения:
    10 мес (72 час)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Направление "Основы алгоритмики и логики"
    Уровень образования:
    стартовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 11-12 лет (5-6 класс)


    На занятиях обучающиеся:
    – будут уметь использовать инструменты среды КуМир для написания программ для исполнителей;
    – будут иметь представление об основных алгоритмических конструкциях: последовательность, ветвление, цикл.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 779.7 Кб )
Направление «ПОГРАММИРОВАНИЕ НА PYTHON»
  • Описание программы:

    Если вам интересно познать основы языка программирования, который использовался при написании игры World of Tanks и сервера Instagram для iOS, применяется в Pixar, Facebook, Yahoo, Dropbox, Mail.ru, Яндексе и множестве других современных компаний, то вам пора познакомиться с языком программирования Python.
    На данном направлении вы познакомитесь с базовыми алгоритмическими конструкциями, основами языка Python, разовьете навыки написания своего и чтения чужого кода, заложите фундамент для дальнейшего совершенствования навыков программирования.

ДООП «Начинаем программировать на ЯП PYTHON с использованием графического модуля Turtle»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    10 месяцев (72 час)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Направление "Программирование на PYTHON"
    Уровень образования:
    стартовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 12-13 лет (6-7 класс)

    На занятиях обучающиеся:
    − научатся работать в системе программирования IDLE Python;
    − научатся писать и производить отладку простейших программ на языке Python;
    − будут иметь представление о системе команд исполнителя модуля Turtle языка Python, основных алгоритмических конструкциях;
    − научатся моделировать графические объекты через комбинацию различных примитивов простейших фигур с помощью исполнителя мо-дуля Turtle языка Python;
    − научатся создавать анимированные геометрические фигуры, анима-цию спрайтов, имитирующее взаимодействие.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 782.94 Кб )
Программа «Основные алгоритмические конструкции. Введение в ЯП Python»
  • Формы обучения:
    Очная
    Нормативный срок обучения:
    10 месяцев (72 час)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Направление «Программирование на Python»
    Уровень образования:
    стартовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 13-15 лет (7-8 класс)
    Необходимые навыки: базовый уровень владения ИКТ.

    На занятиях обучающиеся:
    − овладеют приемами алгоритмического и логического мышления и грамотного написания программного кода;
    − будут иметь представление о таких структурах данных, как число, текст, и уметь применять типовые методы при работе ними;
    − познакомятся с правилами построения условных и циклических конструкций, в том числе сложных и вложенных;
    − будут иметь представление о таких коллекциях, как список, множество, словарь, уметь применять доступные для них методы и функции;
    − овладеют навыками чтения чужого кода при взаимодействии учитель-обучающийся, обучающийся-обучающийся.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 892.6 Кб )
ДООП «Основы программирования на языке Python (углубленный уровень)» Яндекс Лицей 1 курс
  • Формы обучения:
    Очная с применением ДОТ
    Нормативный срок обучения:
    10 месяцев (144 час)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Направление "Программирование на Python"
    Уровень образования:
    углубленный
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 13-15 лет (7-9 класс)

    Необходимые навыки: базовый уровень владения ИКТ, знание базовых конструкций языка Python.

    Условия для зачисления: конкурсный отбор, входное тестирование и собеседование

    На занятиях обучающиеся:
    - научатся определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных, узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей, создавать на их основе несложные программы анализа данных, читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
    - сформируют представление об основных предметных понятиях («информация», «алгоритм», «исполнитель», «модель») и их свойствах;
    - разовьют логические способности и алгоритмического мышления, умения составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя, познакомятся с основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
    - научатся выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;
    - приобретут навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; умение использовать основные управляющие конструкции объектно-ориентированного программирования и библиотеки прикладных программ, выполнять созданные программы;
    - научатся разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели, оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов, анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу;
    - сформируют умения соблюдать нормы информационной этики и права.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 398.64 Кб )
ДООП «Основы промышленного программирования», Яндекс Лицей 2 курс
  • Формы обучения:
    Очная с применением ДОТ
    Нормативный срок обучения:
    10 месяцев (168 час)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Направление "Программирование на Python"
    Уровень образования:
    углубленный
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 14-18 лет (8-11 классы)

    Необходимые навыки: базовый уровень владения ИКТ, знание базовых конструкций языка Python.

    Условия для зачисления:
    - успешное окончание 1 курса Яндекс Лицея;
    - либо после прохождения тестирования и собеседования с педагогом.

    На занятиях обучающиеся:

    - научатся определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных, узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей, создавать на их основе несложные программы анализа данных, читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
    - сформируют представление об основных предметных понятиях («информация», «алгоритм», «исполнитель», «модель») и их свойствах;
    - разовьют логические способности и алгоритмическое мышление, умения составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя, познакомятся с основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
    - научатся выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;
    - приобретут навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; умение использовать основные управляющие конструкции объектно-ориентированного программирования и библиотеки прикладных программ, выполнять созданные программы;
    - научатся разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели, оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов, анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу;
    - сформируют умения соблюдать нормы информационной этики и права.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 383.01 Кб )
Программа «ЯП Python для анализа данных»
  • Формы обучения:
    Очная
    Нормативный срок обучения:
    10 месяцев (72 час)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Направление «Программирование на Python»
    Уровень образования:
    углубленный
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 14-17 лет.

    Необходимые навыки: базовый уровень владения ИКТ, знание базовых конструкций языка Python.

    Условия для зачисления: после собеседования с педагогом.

    На занятиях обучающиеся:
    -научатся основным приемам и навыкам анализа данных с помощью языка программирования Python в среде Jupyter Notebook
    - познакомятся с направлением «Искусственный интеллект» и профессией Data Scientist

ДООП «Знакомство с ЯП Python»
  • Формы обучения:
    Очная с применением ЭО и ДОТ
    Нормативный срок обучения:
    4 месяца (32 час)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Направление «Программирование на Python»
    Уровень образования:
    стартовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 13-15 лет (7-9 класс)

    На занятиях обучающиеся:
    − приобретут начальные навыки алгоритмического и логического мышления и грамотного написания программного кода;
    − будут иметь представление о таких структурах данных, как число, текст, и уметь применять типовые методы при работе ними;
    − будут знакомы с правилами построения условных и циклических конструкций, в том числе сложных и вложенных;
    − приобретут начальные навыки чтения чужого кода при взаимодействии учитель-обучающийся, обучающийся-обучающийся.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 684.17 Кб )
Программа «Основные коллекции ЯП Python»
  • Формы обучения:
    Очная с применением ЭО и ДОТ
    Нормативный срок обучения:
    5 месяцев (40 час)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Направление «Программирование на Python»
    Уровень образования:
    стартовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 13-15 лет (7-8 класс)

    Необходимые навыки: базовый уровень владения ИКТ.
    Условия для зачисления: после прохождения программы «Знакомство с ЯП Python».

    На занятиях обучающиеся:
    − усовершенствуют навыки алгоритмического и логического мышления и грамотного написания программного кода;
    − будут иметь представление о таких коллекциях, как строка, список, множество, знать правила применения условных, циклических конструкций для работы с коллекциями, уметь применять доступные для них методы и функции;
    − будут иметь навыки разработки эффективных алгоритмов и программ с применением основных коллекций ЯП Python;
    − усовершенствуют навыки чтения чужого кода при взаимодействии учитель-обучающийся, обучающийся-обучающийся.

  • Программа (PDF; 612.63 Кб )
Направление «РАЗРАБОТКА VR/AR ПРИЛОЖЕНИЙ»
  • Описание программы:

    Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности - перспективное направление, в котором можно освоить технологии объемной визуализации и программирования.
    На данном направлении мы познакомим вас с созданием VR (виртуальная реальность с полным погружением в созданный мир) и AR (дополненная реальность, добавляющая в реальный мир созданные объекты и возможность взаимодействовать с ними) приложений.
    Процесс создания приложений весьма разнообразен: программирование, 3D моделирование, работа с 2D графикой, создание эффектов, сборка стилистических сцен и локаций и много другое.

ДООП «Создание 3D миров в средах виртуальной реальности»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    10 месяцев (72 час)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Направление "Разработка VR/AR-приложений"
    Уровень образования:
    стартовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 10-12 лет (4-6 класс)

    На занятиях обучающиеся:
    − познакомятся с основными понятиями и различиями виртуальной и дополненной реальности;
    − будут знать основы блочного программирования;
    − будут сформированы умения составления и написания программ в среде визуального редактора.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 797.44 Кб )
ДООП «Основы 3D моделирования в Blender»
  • Формы обучения:
    Очная
    Нормативный срок обучения:
    10 месяцев (72 час)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Направление "Основы разработки VR/AR-приложений"
    Уровень образования:
    стартовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 12-14 лет (6-7 класс)


    На занятиях обучающиеся:
    − будут знать ключевые особенности технологий виртуальной и дополненной реальности на примере приложений;
    − будут знать основной функционал программы Blender для 3D моделирования;
    − будут знать основные приемы анализа пространственных форм объеков для построения 3D моделей в Blender;
    − будут уметь использовать основные способы и приемы моделирования в Blender для представления формы проектируемых объектов;
    − будут уметь создавать и редактировать 3D модели с помощью современного программного средства Blender.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 784.49 Кб )
ДООП «Основы анимации в Blender»
  • Формы обучения:
    Очная
    Нормативный срок обучения:
    10 месяцев (72 час)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Направление "Разработка VR/AR-приложений"
    Уровень образования:
    базовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 13-15 лет (7-9 класс)

    Требуется навыки владения основами компьютерной графики.

    На занятиях обучающиеся:
    – Будут знать основные принципы анимации.
    – Научатся применять основные инструменты анимации в Blender.
    – Будут уметь создавать различные типы анимации в Blender, включая анимацию объектов, камеры и освещения.
    – Будут уметь настраивать параметры вывода и обработки файла и создавать видеофайлы своих анимаций в Blender.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 875.03 Кб )
ДООП«Введение в ЯП С#»
  • Формы обучения:
    Очная
    Нормативный срок обучения:
    4 месяца (32 час)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Направление "Основы разработки VR/AR-приложений"
    Уровень образования:
    стартовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 14-16 лет


    На занятиях обучающиеся:
    − будут знать примеры приложений, разработанных на языке программирования C#;
    − будут знать основные принципы объектно-ориентированного программирования (ООП) на примере C#;
    − будут уметь анализировать и проектировать простые программные решения с использованием языка C#;
    − будут уметь писать и отлаживать простейшие программы на языке C#;
    − будут владеть навыками работы с современными средами разработки, такими как Visual Studio, и смогут эффективно использовать их для разработки приложений на C#.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 682.01 Кб )
ДООП «Основы разработки VR/AR приложений»
  • Формы обучения:
    Очная
    Нормативный срок обучения:
    5 месяцев (40 часов)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Направление «Основы разработки VR/AR - приложений»
    Уровень образования:
    базовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 14-16 лет

    На занятиях обучающиеся:
    − сформируют знания о направлениях виртуальной и дополненной реальности, а также их отличительных особенностях;
    − сформируют основные умения разработки VR/AR-приложений в среде Unity;
    − разовьют умения работы с 3d-моделями и анимациями для создания интерактивных объектов;
    − сформируют базовые понятия и знания языка программирования C#, необходимые для реализации собственных проектов.


  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 815.38 Кб )
ДООП «Знакомство с 3D моделированием»
  • Формы обучения:
    очная с применением ЭО и ДОТ.
    Нормативный срок обучения:
    4 месяца (32 час)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Направление «Разработка VR/AR-приложений»
    Уровень образования:
    стартовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 12-14 лет

    На занятиях обучающиеся;
    − будут знать ключевые особенности технологий виртуальной и дополненной реальности на примере приложений;
    − будут знать основной функционал программы Blender для 3D моделирования;
    − будут знать основные приемы анализа пространственных форм объеков для построения 3D моделей в Blender;
    − будут уметь использовать основные способы и приемы моделирования в Blender для представления формы проектируемых объектов;
    − будут уметь создавать и редактировать 3D модели с помощью современного программного средства Blender.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 524.41 Кб )
ДООП «3D моделирование»
  • Формы обучения:
    очная с применением ЭО и ДОТ
    Нормативный срок обучения:
    5 месяцев (40 час)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Направление «Разработка VR/AR-приложений»
    Уровень образования:
    стартовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 12-14 лет (7-9 класс)

    На занятиях обучающиеся:
    − будут знать ключевые особенности технологий виртуальной и дополненной реальности на примере приложений;
    − будут знать основной функционал программы Blender для 3D моделирования;
    − будут знать основные приемы анализа пространственных форм объектов для построения 3D моделей в Blender;
    − будут уметь использовать основные способы и приемы моделирования в Blender для представления формы проектируемых объектов;
    − будут уметь создавать и редактировать 3D модели с помощью современного программного средства Blender.

  • Программа (PDF; 525.81 Кб )
Направление «МОБИЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА»
  • Описание программы:

    Разработка мобильных приложений на языке Java для платформы Android

ДООП «Мобильная разработка»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    10 месяцев (72 час)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Направление "Мобильная разработка"
    Уровень образования:
    стартовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 11-12 лет (5-6 класс)

    На занятиях обучающиеся:
    − получат представление о структуре и функционирование среды App Inventor;
    − научатся строить линейный, условный и циклический алгоритмы в среде App Inventor
    − будут уметь пользоваться инструментами и компонентами среды App Inventor для создания мобильных приложений;
    − научатся создавать типовые мобильные приложения.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 542.48 Кб )
Направление "ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА JAVA"
ДООП «Основы программирования на языке Java»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    10 месяцев ( 72 час)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Направление "Программирование на Java"
    Уровень образования:
    стартовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 13-15 лет (7-9 класс)

    На занятиях обучающиеся:

    – овладеют инструментами интегрированной среды разработки IntelliJ IDEA Community Edition для решения поставленных задач;
    – будут знать синтаксис ЯП Java, необходимый для реализации процедурного кода и решения типовых алгоритмических задач;
    – научатся строить различные виды алгоритмов (линейных, разветвляющихся, циклических) в среде IntelliJ IDEA для решения поставленных задач.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 730.38 Кб )
Направление "ШАХМАТЫ"
ДООП «Юный шахматенок»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    10 месяцев (72 час)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Направление "Шахматы"
    Уровень образования:
    стартовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 7-9 лет (1-2 класс)

    На занятиях обучающиеся:
    − узнают шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, начальное положение, ход, взятие, шах, мат, пат, ничья;
    − будут знать названия шахматных фигур, правила хода и взятия каждой фигурой;
    − будут различать диагональ, вертикаль, горизонталь;
    − научатся самостоятельно анализировать ситуацию в шахматной партии.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 1020.01 Кб )
ДООП «Шахматы»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    10 месяцев (72 час)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Направление "Шахматы"
    Уровень образования:
    базовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 8-10 лет (2-4 класс)

    Условия зачисления: после собеседования с педагогом

    На занятиях обучающиеся:
    − закрепят знания о правилах в шахматной игре;
    − будут владеть начальными приемами тактики и стратегии шахматной игры;
    − сформируют навыки нападения и защиты в шахматной партии.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 825.52 Кб )
Направление "МЕДИАЖУРНАЛИСТИКА"
ДООП «Медиапроектирование»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    10 месяцев (72 час)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Направление "Медиажурналистика"
    Уровень образования:
    стартовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 13-16 лет (7-9 класс)

    На занятиях обучающиеся:
    − будут иметь представление об особенностях процессах медиапроектирования и специфики разработки медиапроекта;
    − будут уметь создавать медиапроекты с использованием информации, представленной в различных форматах: текст, фото, графика, видео, аудио;
    − будут уметь применять современные методы и формы работы над медиапроектами.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 789.24 Кб )
ДООП «Мультимедийная журналистика»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    10 месяцев (72 час)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Направление "Медиажурналистика"
    Уровень образования:
    стартовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 13-16 лет (7-9 класс)

    На занятиях обучающиеся:
    − будут знать основы мультимедийной журналистики;
    − научатся создавать социально значимую информационную продукцию в различных форматах: текст, фото, графика, видео, аудио;
    − будут уметь работать с новыми техническими средствами на основе цифровых технологий.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 810.45 Кб )
ДООП «Геймификация и игропроектирование»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    10 месяцев (72 час)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Направление "Медиажурналистика"
    Уровень образования:
    стартовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 13-16 лет (7-9 класс)

    На занятиях обучающиеся:
    − будут знать основы геймификации;
    − будут знать принципы креативного проектирования геймифицированных проектов;
    − будут уметь работать с игровыми элементами в геймификации с использованием информационно-коммуникационных технологий.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 799.48 Кб )
Направление «ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ»
Направление «КИБЕРГИГИЕНА И РАБОТА С БОЛЬШИМИ ДАННЫМИ»
  • Описание программы:

    На данном направлении вы получите навыки по планированию и проведению исследований интернет-пространства, количественному и качественному анализу информации, выявлению и систематизации информационных поводов.

  • Ссылка на программу в internet
Программа «Проектная деятельность»
  • Формы обучения:
    Очная
    Нормативный срок обучения:
    72 часа (36 занятий) /40 часов (20 занятий)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Программа «Проектная деятельность»
    Уровень образования:
    углубленный
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 10-15 лет/ 8-12 лет
    Программа ориентирована на обучающихся имеющих базовые знания по одному из направлений: программирование роботов, основы алгоритмики и логики, разработка VR/AR приложений.


    На занятиях обучающиеся:
    - научатся определять цели реализации проекта и формулировать задачи для достижения поставленной цели проекта;
    - приобретут умения решать конструкторские и творческие задачи при создании собственных проектов на базе одной из образовательных робототехнических платформ или программ.

  • Программа (PDF; 632.48 Кб )
    программа
  • программа (PDF; 632.3 Кб )