Центр цифрового образования "IT Куб" Направления и программы

Центр цифрового образования "IT Куб" - Направления и программы

IT Куб
Направление «ПРОГРАММИРОВАНИЕ РОБОТОВ»
  • Описание программы:

    На данном направлении вы научитесь создавать и программировать роботов и автоматизированных устройств на базе конструкторов LEGO и др.
    Конструируя собственные устройства, вы научитесь ставить задачи и находить решения, получите базовые знания по программированию, а также по физике, механике, электрике, электронике, проектированию и другим сферам, на стыке которых находится современная робототехника.

Программа «Первые шаги с Lego Wedo 2.0»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    30 часов (15 занятий)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Курс «Робототехника с Lego Wedo 2.0»
    Уровень образования:
    начальный
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 6-9 лет
    Необходимые навыки: не требуются.

    На занятиях обучающиеся:
    - приобретут навыки работы с конструктором и программным обеспечением LEGO Education WeDo 2.0;
    - изучат конструкции языка программирования данной среды;
    - научатся проектировать собственного робота на основе уже созданной по готовому решению модели

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 561.64 Кб )
    Первые шаги с Lego Wedo 2.0
Программа «Библиотека моделей с Lego Wedo 2.0»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    40 часов (20 занятий)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Курс «Робототехника с Lego Wedo 2.0»
    Уровень образования:
    базовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 6-9 лет
    Необходимые навыки: не требуются.
    Условия для зачисления: после прохождения 1 модуля-программы «Первые шаги с Lego Wedo 2.0»

    На занятиях обучающиеся:
    - усовершенствуют навыки работы с конструктором и программным обеспечением LEGO Education WeDo 2.0;
    - усовершенствуют навыки работы в системе программирования данной среды;
    - научатся проектировать собственного робота на основе уже созданной по готовому решению модели.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 578.98 Кб )
    Библиотека моделей с Lego Wedo 2.0
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная робототехника с Lego Wedo 2.0»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    36 часов (18 занятий)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Курс «Робототехника с Lego Wedo 2.0»
    Уровень образования:
    углубленный
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 7-8 лет
    Необходимые навыки: базовые навыки работы с конструктором и программным обеспечением LEGO Education WeDo 2.0;
    Условия для зачисления: после прохождения 1 и 2 модулей- программы «Первые шаги с Lego Wedo 2.0» и программы «Библиотека моделей с Lego Wedo 2.0» или после собеседования с педагогом.

    На занятиях обучающиеся:
    - усовершенствуют навыки алгоритмического и логического мышления, навыков работы в системе программирования LEGO Education;
    - усовершенствуют навыки работы в системе программирования данной среды;
    - научатся создавать проекты с открытым решением.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 620.03 Кб )
    Занимательная робототехника с Lego Wedo 2.0
Программа «Робототехника с LEGO SPIKE Prime. Базовый уровень»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    32 часа (16 занятий)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Курс «Робототехника с LEGO SPIKE Prime»
    Уровень образования:
    стартовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 8-12 лет
    Необходимые навыки: не требуются.

    На занятиях обучающиеся:
    - приобретут навыки работы с конструктором и программным обеспечением LEGO SPIKE Prime;
    - научатся проектировать собственного робота на основе уже созданной по готовому решению модели;
    − научатся решать робототехнические задачи, результатом каждой из которых будет работающий механизм или робот с автономным управлением.


  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 750.1 Кб )
    Робототехника с Lego Spike Prime. Базовый уровень
Программа «Робототехника с Lego Spike Prime»
  • Формы обучения:
    Очная
    Нормативный срок обучения:
    40 часов (20 занятий)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Программа «Робототехника с Lego Spike Prime»
    Уровень образования:
    базовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 10-12 лет
    Для начала обучения по программе требуются начальные навыки работы с конструктором и программным обеспечением LEGO SPIKE Prime, что может определяться входным тестированием. По итогам результатов обучения по программе «Робототехника с Lego Spike Prime. Базовые конструкции», обучающиеся могут перейти на текущую программу без тестирования.

    На занятиях обучающиеся:
     усовершенствуют умения создавать и анализировать проект модели по предложенной теме без готовой инструкции, функциональные возможности и методы применения деталей, узлов и устройств будущих моделей роботов, выделять характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
     усовершенствуют навыки алгоритмического и логического мышления, навыков работы в системе программирования LEGO Spike.

  • Программа (PDF; 750.53 Кб )
    Программа
Программа «Робототехника с LEGO Mindstorms EV3. Основы конструирования»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    30 часа (15 занятий)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Курс «Робототехника с LEGO Mindstorms EV3»
    Уровень образования:
    базовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 10-11 лет
    Необходимые навыки: базовые навыки владения конструкторами Lego.
    Условия для зачисления: после прохождения курсов «Робототехника с Lego Wedo 2.0» или «Робототехника с LEGO SPIKE Prime» или после собеседования с педагогом.

    На занятиях обучающиеся:
    - приобретут навыки работы с конструктором и программным обеспечением LEGO Mindstorms EV3;
    - познакомятся с комплексом базовых технологий, применяемых при создании роботов;
    − научатся решать кибернетические задачи, результатом каждой из которых будет работающий механизм или робот с автономным управлением.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 566.95 Кб )
    Робототехника с LEGO Mindstorms EV3. Основы конструирования
Программа «Робототехника с LEGO Mindstorms EV3. Основы программирования»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    40 часа (20 занятий)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Курс «Робототехника с LEGO Mindstorms EV3»
    Уровень образования:
    базовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 10-11 лет
    Необходимые навыки: базовые навыки владения конструкторами Lego.
    Условия для зачисления: после прохождения 1 модуля курса - программы «Робототехника с LEGO Mindstorms EV3. Основы конструирования» или после собеседования с педагогом.

    На занятиях обучающиеся:
    - усовершенствуют навыки работы с конструктором и программным обеспечением LEGO Mindstorms EV3;
    - познакомятся с основными понятиями, принципами и инструментариями реализации и программирования роботов;
    − научатся решать кибернетические задачи, результатом каждой из которых будет работающий механизм или робот с автономным управлением.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 605.78 Кб )
    Робототехника с LEGO Mindstorms EV3. Основы программирования
Программа «Робототехника с VEX IQ. Основы конструирования»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    30 часов (15 занятий)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Курс «Робототехника с VEX IQ»
    Уровень образования:
    стартовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 12-13 лет
    Необходимые навыки: базовые навыки владения ИКТ.


    На занятиях обучающиеся:
    - познакомятся комплексом базовых технологий, применяемых при конструировании роботов на базе робототехнического набора VEX IQ;
    - познакомятся с использованием современных разработок по робототехнике в области образования;
    - приобретут навыки конструирования роботов из деталей образовательного робототехнического набора VEX IQ.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 538.78 Кб )
    Робототехника с VEX IQ. Основы конструирования
Программа «Робототехника с VEX IQ. Основы программирования»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    40 часов (20 занятий)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Курс «Робототехника с VEX IQ»
    Уровень образования:
    стартовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 12-13 лет
    Необходимые навыки: базовые навыки владения ИКТ.
    Условия для зачисления: после прохождения 1 модуля курса-программы «Робототехника с VEX IQ. Основы конструирования»


    На занятиях обучающиеся:
    - познакомятся с программным обеспечением ROBOTC для VEX;
    - познакомятся с использованием современных разработок по робототехнике в области образования;
    - приобретут навыки программирования собственных моделей роботов из деталей образовательного робототехнического набора VEX IQ;
    - получат навыки участия в соревнованиях по робототехнике.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 542.27 Кб )
    Робототехника с VEX IQ. Основы программирования
Программа «Введение в Arduino. Часть 1. Программирование»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    28 часов (14 занятий)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Курс «Основы программирования микроконтроллеров на базе платформы Arduino»
    Уровень образования:
    стартовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 14-15 лет
    Необходимые навыки: базовые навыки владения ИКТ, владение основами алгоритмизации на уровне школьной программы.

    На занятиях обучающиеся:
    - на практике изучают процесс программирования микроконтроллеров на базе платформы Arduino;
    - постигают принципы работы платформы Arduino;
    - изучают язык программирования C++;
    - знакомятся с основными алгоритмическими конструкциями и правилами их записи;
    -учатся разрабатывать алгоритмы и реализовывать их на языке программирования C++.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 507.97 Кб )
    Введение в Arduino_Ч1_Программирование
Программа «Введение в Arduino. Часть 2. Электроника»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    40 часов (20 занятий)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Курс «Основы программирования микроконтроллеров на базе платформы Arduino»
    Уровень образования:
    базовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 14-15 лет
    Необходимые навыки: базовые навыки владения ИКТ, владение основами алгоритмизации на уровне школьной программы.
    Условия для зачисления: после прохождения 1 модуля курса - программы «Введение в Arduino. Часть 1. Программирование» или собеседования с педагогом.

    На занятиях обучающиеся:
    -приобретут навыки работы с образовательными конструкторами “Амперка” на платформе Arduino;
    - изучат принципы работы радиоэлектронных компонентов, электронных схем и датчиков;
    - на доступном уровне изучат основы работы техники и микроэлектроники;
    - познакомятся с применением микроконтроллеров в быту и на производстве.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 518.85 Кб )
    Введение в Arduino_Ч2_Электроника
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы программирования Arduino»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    72 часа (36 занятий)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Курс «Основы программирования Arduino»
    Уровень образования:
    углубленный
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 16-18 лет
    Необходимые навыки: базовые навыки владения ИКТ, владение основами алгоритмизации на уровне школьной программы.

    Условия для зачисления: после прохождения программ «Введение в Arduino. Часть 1. Программирование» «Введение в Arduino. Часть 2. Электроника» или собеседования с педагогом.

    На занятиях обучающиеся:
    - получат навыки сборки электрических схем;
    - углубленно изучат язык программирования C++;
    - познакомятся с основами радиоэлектроники и схемотехники;
    - создадут собственные цифровые устройства.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 513.23 Кб )
    Основы программирования Arduino
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Программирование виртуальных роботов VEX »
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    72 часа (36 занятий)
    Уровень образования:
    стартовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 8-12 лет
    Необходимые навыки: базовые навыки владения ИКТ.
    Условия для зачисления: после собеседования с педагогом.

    На занятиях обучающиеся:
    - освоят компьютерную среду VEXcode VR в качестве инструмента для программирования роботов под соответствующие задачи;
    - приобретут навыки проектной работы

  • Программа (PDF; 600.24 Кб )
    Программирование виртуальных роботов VEX
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Соревновательная робототехника»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    72 часа (36 занятий)
    Уровень образования:
    углубленный
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 8-13 лет
    Необходимые навыки: базовые навыки конструирования и программирования роботов.
    Условия для зачисления:
    входное тестирование;
    собеседование с педагогом.

    На занятиях обучающиеся:
    − познакомятся с правилами проведения соревнований по робототехнике;
    − усовершенствуют навыки конструирования на базе конструкторов;
    − познакомятся с комплексом базовых технологий, применяемых при создании роботов;
    − сформируют навыки решения кибернетических задач, результатом каждой из которых будет работающий механизм или робот с автономным управлением.

  • Программа (PDF; 575.49 Кб )
    Соревновательная робототехника
Программа «Проектная деятельность»
  • Формы обучения:
    Очная
    Нормативный срок обучения:
    72 часа (36 занятий) /40 часов (20 занятий)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Программа «Проектная деятельность»
    Уровень образования:
    углубленный
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 10-15 лет/ 8-12 лет
    Программа ориентирована на обучающихся имеющих базовые знания по одному из направлений: программирование роботов, основы алгоритмики и логики, разработка VR/AR приложений.


    На занятиях обучающиеся:
    - научатся определять цели реализации проекта и формулировать задачи для достижения поставленной цели проекта;
    - приобретут умения решать конструкторские и творческие задачи при создании собственных проектов на базе одной из образовательных робототехнических платформ или программ.

  • Программа (PDF; 632.48 Кб )
    программа
  • программа (PDF; 632.3 Кб )
Направление «ОСНОВЫ АЛГОРИТМИКИ И ЛОГИКИ»
  • Описание программы:

    На данном направлении, в процессе обучения программированию, вы пройдете путь от создания простой анимации до разработки собственной многоуровневой игры на Scratch с сюжетом и звуковым сопровождением

Программа «Начинаем программировать на Scratch»
  • Формы обучения:
    Очная
    Нормативный срок обучения:
    30 часов (15 занятий)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Курс «Основы программирования в среде Scratch»
    Уровень образования:
    начальный
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 7-12 лет
    Необходимые навыки: не требуются.

    На занятиях обучающиеся:
    - сформируют представление об алгоритмах и среде Scratch;
    - научатся создавать линейные, циклические, условные алгоритмы в среде Scratch;
    - научатся создавать проекты в среде Scratch (истории, анимации, интерактивные игры).

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 959.69 Кб )
    Начинаем программировать на Scratch
Программа «Творческое программирование в среде Scratch»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    40 часов (20 занятий)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Курс «Основы программирования в среде Scratch»
    Уровень образования:
    базовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 7-12 лет.
    Необходимые навыки: знания программирования основных алгоритмических конструкций Scratch.
    Условия для зачисления: после прохождения 1 модуля курса- программы «Начинаем программировать на Scratch» или собеседования с педагогом;

    На занятиях обучающиеся:
    - научатся создавать линейные, циклические, условные алгоритмы в среде Scratch;
    - сформируют навыки работы в графическом редакторе в среде Scratch для создания мультимедийных проектов;
    - приобретут навыки создания анимационных, игровых, обучающих проектов в среде Scratch.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 931.75 Кб )
    Творческое программирование в среде Scratch
Программа «Лаборатория игр на Scratch»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    28 часов (14 занятий)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Курс «Основы программирования в среде Scratch»
    Уровень образования:
    базовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 7-12 лет.
    Необходимые навыки: знания программирования основных алгоритмических конструкций Scratch.
    Условия для зачисления: после прохождения 1 модуля курса- программы «Начинаем программировать на Scratch»
    или 2 модуля программы «Творческое программирование в среде Scratch»;

    На занятиях обучающиеся:
    -сформируют навыки разработки, тестирования и отладки проектов в Scratch;
    - научатся работать в графическом редакторе в среде Scratch для создания мультимедийных проектов;
    - сформируют представление о среде MakeCode;
    - приобретут навыки создания мультимедийных проектов в среде Scratch.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 914.45 Кб )
    Лаборатория игр на Scratch
Программа «Создание 3D миров в виртуальной реальности COSPACES»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    30 часов (15 занятий)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Курс «Основы программирования в среде COSPACES»
    Уровень образования:
    начальный
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 9-12 лет.
    Необходимые навыки: не требуются
    Условия для зачисления: после прохождения курса «Основы программирования в среде Scratch» или собеседования с педагогом.

    На занятиях обучающиеся:
    - научатся работать в среде CoSpaces;
    - приобретут практические навыки разработки эффективных алгоритмов и программ в среде блочного визуального программирования CoSpaces;
    - приобретут навыки создания игровых и мультимедийных проектов.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 1.02 Мб )
    Создание 3D миров в виртуальной реальности COSPACES
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лаборатория творческих задач»
  • Формы обучения:
    Очная
    Нормативный срок обучения:
    36 часов (18 занятий)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Курс «Основы программирования в среде Scratch»
    Уровень образования:
    углубленный
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 9-12 лет.
    Необходимые навыки: знания программирования основных алгоритмических конструкций Scratch.
    Условия для зачисления: после прохождения программы «Лаборатория игр на Scratch»

    На занятиях обучающиеся:
    − научатся использовать списки и подпрограммы («Другие блоки») для решения творческих задач в Scratch;
    − сформируют навыки разработки, тестирования и отладки тренажеров и симуляторов в Scratch;
    -получат навыки проектной деятельности

  • Программа (PDF; 916.01 Кб )
    Лаборатория творческих задач
Программа «Котобот в мире программирования»
  • Формы обучения:
    Очная
    Нормативный срок обучения:
    36 часов (18 занятий)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Программа «Котобот в мире программирования»
    Уровень образования:
    стартовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 7-9 лет



    На занятиях обучающиеся:
    - научится навыкам алгоритмического мышления и пониманию необходимости формального описания алгоритмов;
    - овладеют навыками работы в среде исполнителя КОТОБОТ на платформе kotobot.app в разделах «Краски» и «Карандаш»;
    - познакомятся с линейной базовой конструкцией алгоритма;
    - научатся планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
    - научится прогнозировать результат исполнителя по выполняемому алгоритму.

  • Программа (PDF; 578.84 Кб )
    программа
Направление «КИБЕРГИГИЕНА И РАБОТА С БОЛЬШИМИ ДАННЫМИ»
  • Описание программы:

    На данном направлении вы получите навыки по планированию и проведению исследований интернет-пространства, количественному и качественному анализу информации, выявлению и систематизации информационных поводов.

  • Ссылка на программу в internet
Программа «Кибергигиена. Основы цифровой грамотности»
  • Формы обучения:
    Очная с применением ДОТ
    Нормативный срок обучения:
    30 часов (15 занятий)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Курс «Кибербезопасность и медиаграмотность в интернет пространстве»
    Уровень образования:
    стартовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 10-12 лет
    Необходимые навыки: не требуются.

    На занятиях обучающиеся:
    - поймут структуру интернет-пространства;
    - научатся разбираться в источниках и типах информации в Интернете;
    -освоят поисковые системы и средства поиска информации;
    - познакомятся с системой мониторинга и анализа «Крибрум».

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 593.06 Кб )
    Кибергигиена. Основы цифровой грамотности
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кибергигиена. Медиаграмотность в интернет пространстве»
  • Формы обучения:
    Очная с применением ДОТ
    Нормативный срок обучения:
    40 часов (20 занятий)
    Уровень образования:
    базовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 10-12 лет.
    Необходимые навыки: не требуются.
    Условия для зачисления: после прохождения 1 модуля- программы «Кибергигиена. Основы цифровой грамотности» или собеседования с педагогом.
    На занятиях обучающиеся научатся:
    - правилам поведения и общения в социальных сетях;
    - распознавать опасный и вредный контент, отличать официальные сайты, информацию, различный контент от фишинга;
    - создавать надёжные пароли и защищать электронные устройства от вредоносных воздействий;
    - подвергать информацию критическому осмыслению, быстро выявлять суть, отсекать лишнее;
    - создавать презентацию по проекту и совершенствовать навыки публичных выступлений при его защите;
    - создавать и редактировать интерактивные тесты, опросы, викторины, игры в онлайн-сервисах Kahoot, Plickers, LearningApps.

  • Программа (PDF; 594.1 Кб )
    Кибергигиена. Медиаграмотность в интернет пространстве
Направление «РАЗРАБОТКА VR/AR ПРИЛОЖЕНИЙ»
  • Описание программы:

    Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности - перспективное направление, в котором можно освоить технологии объемной визуализации и программирования.
    На данном направлении мы познакомим вас с созданием VR (виртуальная реальность с полным погружением в созданный мир) и AR (дополненная реальность, добавляющая в реальный мир созданные объекты и возможность взаимодействовать с ними) приложений.
    Процесс создания приложений весьма разнообразен: программирование, 3D моделирование, работа с 2D графикой, создание эффектов, сборка стилистических сцен и локаций и много другое.

Программа «Основы 3D моделирования в Blender»
  • Формы обучения:
    Очная с применением ДОТ
    Нормативный срок обучения:
    30 часов (15 занятий)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Курс «Основы 3D моделирования в 3Ds Max и Blender»
    Уровень образования:
    базовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 12-18 лет
    Необходимые навыки: базовый уровень владения ИКТ и основами компьютерной графики на уровне школьной программы.

    На занятиях обучающиеся:
    - познакомятся с примерами приложений виртуальной и дополненной реальности;
    - познакомятся с основными положениями 3D моделирования в программной среде Blender;
    - сформируют навыки анализа пространственной формы объектов с использованием программной среды Blender;
    - научатся представлять формы проектируемых объектов для моделирования в Blender;
    - сформируют навыки моделирования с помощью современных программных средств Blender;
    - приобретут навыки проектной деятельности, в том числе использование инструментов планирования.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 875.22 Кб )
    Основы 3D моделирования в Blender
Программа «Основы 3D моделирования в 3Ds Max»
  • Формы обучения:
    Очная с применением ДОТ
    Нормативный срок обучения:
    40 часов (20 занятий)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Курс «Основы 3D моделирования в 3Ds Max и Blender»
    Уровень образования:
    базовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 12-18 лет
    Необходимые навыки: базовый уровень владения ИКТ и основами компьютерной графики на уровне школьной программы.

    На занятиях обучающиеся:
    - познакомятся с базовыми понятиями сферы разработки приложений виртуальной и дополненной реальности;
    - познакомятся с основными положениями 3D моделирования в программной среде 3Ds Max;
    - сформируют навыки анализа пространственной формы объектов с использованием программной среды 3Ds Max;
    - научатся представлять формы проектируемых объектов для детального моделирования в 3Ds Max;
    - сформируют навыки моделирования с помощью современных программных средств 3Ds Max;
    - получат навыки проектной деятельности, в том числе использование инструментов планирования.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 1.03 Мб )
    Основы 3D моделирования в 3Ds Max
Программа «Основы разработки VR/AR приложений»
  • Формы обучения:
    Очная с применением ДОТ
    Нормативный срок обучения:
    30 часов (15 занятий)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Курс «Основы разработки VR/AR приложений»
    Уровень образования:
    базовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 14-18 лет
    Необходимые навыки: базовый уровень владения ИКТ и основами алгоритмизации на уровне школьной программы.

    Условия для зачисления: после прохождения собеседования с педагогом
    На занятиях обучающиеся:
    - сформируют знания о различных направлениях виртуальной и дополненной реальности и их различиях;
    - сформируют навыки разработки приложений виртуальной и дополненной реальности в среде Unity;
    - познакомятся с приемами работы с разнотипными моделями и анимациями;
    - сформируют основные понятия и концепции языка программирования C#.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 526.44 Кб )
    Основы разработки VRAR приложений
Программа «Виртуальная и дополненная реальность»
  • Формы обучения:
    Очная с применением ДОТ
    Нормативный срок обучения:
    40 часов (20 занятий)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Курс «Основы разработки VR/AR приложений»
    Уровень образования:
    Базовый расширенный
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 14-18 лет
    Необходимые навыки: базовый уровень владения ИКТ и основами разработки VR/AR приложений .

    Условия для зачисления: после прохождения 1 модуля курса - программы «Программа «Основы разработки VR/AR приложений»

    На занятиях обучающиеся:
    - систематизируют знаний в области виртуальной и дополненной реальности;
    - усовершенствуют навыки разработки приложений виртуальной и дополненной реальности в среде Unity посредством кейсовой системы обучения;
    - усовершенствуют навыки 3D моделирования;
    - сформируют навыки работы с высокотехнологичными устройствами.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 543.59 Кб )
    Виртуальная и дополненная реальность
Программа «Создание визуальных эффектов в Blender»
  • Формы обучения:
    Очная
    Нормативный срок обучения:
    40 часов (20 занятий)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Программа «Создание визуальных эффектов в Blender»
    Уровень образования:
    базовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 13-16 лет
    Требуется навыки владения основами компьютерной графики.

    На занятиях обучающиеся:
    - научатся создавать и редактировать 3D модели с помощью современного программного средства Blender;
    - приобретут навыки работы с материалами и текстурами поверхности моделей в Blender;
    - научаться выполнять визуализацию сцен, анализировать пространственную форму объектов в Blender.

  • Программа (PDF; 629.65 Кб )
    Программа
Направление «ПОГРАММИРОВАНИЕ НА PYTHON»
  • Описание программы:

    Если вам интересно познать основы языка программирования, который использовался при написании игры World of Tanks и сервера Instagram для iOS, применяется в Pixar, Facebook, Yahoo, Dropbox, Mail.ru, Яндексе и множестве других современных компаний, то вам пора познакомиться с языком программирования Python.
    На данном направлении вы познакомитесь с базовыми алгоритмическими конструкциями, основами языка Python, разовьете навыки написания своего и чтения чужого кода, заложите фундамент для дальнейшего совершенствования навыков программирования.

Программа «Основные алгоритмические конструкции. Введение в ЯП Python»
  • Формы обучения:
    Очная с применением ДОТ
    Нормативный срок обучения:
    30 часов (15 занятий)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Курс «Программирование на ЯП Python»
    Уровень образования:
    начальный
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 13-15 лет
    Необходимые навыки: базовый уровень владения ИКТ.

    На занятиях обучающиеся:
    - сформируют навыки алгоритмического и логического мышления, грамотной разработки программ;
    - познакомятся с принципами и методами структурного программирования;
    - познакомятся с основными структурами данных (текст, число) и типовыми методами обработки этих структур;
    - приобретут навыки разработки эффективных алгоритмов и программ на основе изучения языка программирования Python;
    - приобретут навыки чтения чужого кода.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 599.51 Кб )
    Основные алгоритмические конструкции. Введение в ЯП Python
Программа «Основные коллекции ЯП Python»
  • Формы обучения:
    Очная с применением ДОТ
    Нормативный срок обучения:
    40 часов (20 занятий)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Курс «Программирование на ЯП Python»
    Уровень образования:
    базовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 13-15 лет
    Необходимые навыки: базовый уровень владения ИКТ.
    Условия для зачисления: после прохождения 1 модуля курса - программы «Основные алгоритмические конструкции. Введение в ЯП Python».

    На занятиях обучающиеся:
    - усовершенствуют навыки алгоритмического мышления, грамотной разработки программ;
    - познакомятся с основными коллекциями ЯП и типовыми методами их обработки;
    - приобретут навыки разработки эффективных алгоритмов и программ с применением основных коллекций ЯП Python;
    - приобретут навыки чтения чужого кода.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 906.81 Кб )
    Основные коллекции ЯП Python
Программа «ЯП Python для анализа данных»
  • Формы обучения:
    Очная с применением ДОТ
    Нормативный срок обучения:
    72 часа (36 занятий)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Курс «Программирование на ЯП Python»
    Уровень образования:
    базовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 14-17 лет.
    Необходимые навыки: базовый уровень владения ИКТ, знание базовых конструкций языка Python.
    Условия для зачисления: после прохождение 1 -3 модуля курса или собеседования с педагогом
    На занятиях обучающиеся:
    -научатся основным приемам и навыкам анализа данных с помощью языка программирования Python в среде Jupyter Notebook
    - познакомятся с направлением «Искусственный интеллект» и профессией Data Scientist

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 714.78 Кб )
    ЯП Python для анализа данных
Программа «Основы программирования на языке Python (углубленный уровень)»
  • Формы обучения:
    Очная с применением ДОТ
    Нормативный срок обучения:
    144 часов (72 занятий)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Лицей академии Яндекс 1 курс
    Уровень образования:
    углубленный
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 14-15 лет.
    Необходимые навыки: базовый уровень владения ИКТ, знание базовых конструкций языка Python.
    Условия для зачисления: конкурсный отбор, входное тестирование и собеседование
    На занятиях обучающиеся:
    -познакомятся с языком Python ,
    -изучат основные понятия и конструкции: переменные, условия, циклы, операторы, списки, функции.
    - изучат словари.
    -научатся работать со стандартной библиотекой и с внешними библиотеками.
    -научатся узнавать основы объектно-ориентированного программирования.

  • Ссылка на программу в internet
Программа «Основы промышленного программирования
  • Формы обучения:
    Очная с применением ДОТ
    Нормативный срок обучения:
    168 часов (36 занятий)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Лицей академии Яндекс 2 курс
    Уровень образования:
    углубленный
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 14-17 лет.
    Необходимые навыки: базовый уровень владения ИКТ, знание базовых конструкций языка Python.
    Условия для зачисления:

    На занятиях обучающиеся:
    - продолжат изучать объектно-ориентированное программирование в Python.
    -научатся узнавать технологии разработки программ и графические интерфейсы.
    - научатся решать прикладные задачи, создавать приложения с разными библиотеками.
    -научатся обучать Алису, писать чат-боты для мессенджеров и с нуля разрабатывать программы с графическим интерфейсом.

Направление «ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ»
  • Описание программы:

    Направление включает в себя 3 программы «Intel® AI for Youth «Технологии искусственного интеллекта для каждого», предназначенные для работы с обучающимися 8-10 классов. Курсы направлены на знакомство с технологиями Искусственного Интеллекта (ИИ), областями применения и разработку проектов, нацеленных на решение социальных проблем и могут быть применены для разработки и защиты индивидуального проекта.

Программа «Искусственный интеллект для каждого. Введение в естественный язык»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    24 часа (12 занятий)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Курс «Технологии искусственного интеллекта для каждого»
    Уровень образования:
    базовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 11-14 лет
    Необходимые навыки: базовый уровень владения ИКТ.
    Условия для зачисления: после собеседования с педагогом
    На занятиях обучающиеся:
    Обучающиеся познакомятся с технологиями ИИ, с обработкой естественного языка, механизмами сбора данных. Узнают инструменты NLP, использование языка Python для обработки и визуализации данных, создадут чат-бот. Узнают, как с помощью ИИ можно решать социальные проблемы, будут создавать свои проекты в данной области ИИ и презентовать.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 635.12 Кб )
    Искусственный интеллект для каждого. Введение в естественный язык
Программа «Искусственный интеллект для каждого. Компьютерное зрение»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    72 часа (36 занятий)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Курс «Технологии искусственного интеллекта для каждого»
    Уровень образования:
    базовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 14-18 лет
    Необходимые навыки: базовый уровень владения ИКТ.
    Условия для зачисления: после собеседования с педагогом
    На занятиях обучающиеся:
    - познакомятся с моделями компьютерного зрения, займутся исследованием предварительно обученной модели от OpenVINO.
    Дети узнают использование модели логического вывода с применением механизма логических выводов Intel® OpenVino™ (центральный процессор), исследование модели логического вывода с применением устройства Neural Compute Stick 2, использование NCS 2 для развертывания предварительно обученной модели. Также познакомятся с классификацией изображений, использованием модели логического вывода для обнаружения объектов. Ученики будут работать над своими проектами в этой области ИИ, применяя основные методы обработки изображений с помощью OpenCV и Python, комбинации основных методов для решения задач в области компьютерного зрения.

  • Ссылка на программу в internet
  • Программа (PDF; 615.14 Кб )
    ИИ Компьютерное зрение
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Искусственный интеллект для каждого. Большие данные»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    36 часа (18 занятий)
    Уровень образования:
    базовый
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 13-15 лет
    Необходимые навыки: базовый уровень владения знания программирования основных алгоритмических конструкций на языке программирования Python.
    Условия для зачисления: после собеседования с педагогом
    На занятиях обучающиеся:
    сформируют представления о технологиях ИИ, в частности в рамках анализа и
    обработки данных, а также о возможностях использования технологий ИИ для решения
    социальных проблем;
    - сформируют представление о механизмах сбора, хранения и обработки больших
    данных (big data);
    - познакомятся с инструментарием ИИ для анализа и обработки данных и сформируют
    умения работы с ним;
    -познакомятся с принципами и методами структурного программирования;
    - приобретут навыки работы в системе программирования Python;
    - приобретут навыки разработки эффективных алгоритмов и программ на основе
    изучения языка программирования Python.

  • Программа (PDF; 599.75 Кб )
    Искусственный интеллект для каждого. Большие данные
Направление «МОБИЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА»
  • Описание программы:

    Разработка мобильных приложений на языке Java для платформы Android

Программа «IT ШКОЛА SAMSUNG»
  • Формы обучения:
    очная
    Нормативный срок обучения:
    132 час (66 занятий)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Курс «IT ШКОЛА SAMSUNG»
    Уровень образования:
    углубленный
    Описание программы:

    Возраст обучающихся: 15-17лет.
    Необходимые навыки: владение хотя бы одним языком программирования на уровне знания условных и циклических конструкций.
    Условия для зачисления: регистрация в системе, сдача вступительных испытаний, собеседование с педагогом.

    На занятиях обучающиеся получат:
    - Бесплатный очный курс с сертифицированным преподавателем;
    - Навыки сборки и программирования роботизированных устройств;
    - Выпускной проект — собственное мобильное приложение;
    - Сертификат от компании Samsung, признанного лидера в сфере IT-инноваций;
    - Возможность получить дополнительные баллы при поступлении в 19 ведущих вузов России.